Суббота, 27.04.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Религия | Регистрация | Вход
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
с.Лиманское, Павлоградского района, Днепропетровской области

   

 

02.11.2009. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Митрополит Ириней ознакомился с ходом реконструкции возрождающегося храма

28 октября, в день празднования иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней с архипастырским визитом посетил возрождающийся храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Лиманское Павлоградского благочиннического округа

Генезис православной общины небольшого поселения Лиманское приходится на середину-конец XIX столетия. К сожалению, сведений о дореволюционном храме пока не найдено, но несущие стены храма сохранились. Предположительно он был построен в 1864 или в 1908 году. Еще четыре года назад бывшее помещение храма использовалось как хранилище зерна.

По благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея приход был возрожден 22 октября 2003 года. За это ходатайствовало 143 жителя села. Первым настоятелем возрождающегося прихода был священник Владимир Шульпин.

4 сентября 2006 года указом правящего архиерея настоятелем был назначен иеромонах Петр (Бакай). С принятием прихода первое, что сделал новый настоятель — договорился с властями о предоставлении пайщикам помещения для хранения зерна и возвратил древнее церковное здание общине.

За последние годы произошли значительные изменения в духовной жизни села, о которых нельзя не рассказать. С 2007 года после возрождения прихода и назначения нового настоятеля богослужения проходили в доме священника. Благодаря усилиям Клавдии Васильевны Монах, председателя Карабиновского сельского совета и меценатов был там оборудован временный храм, увенчанный куполом и звонницей, а разрушенный — восстает из руин. Во временном храме икона Спасителя на Горнем месте написана лично настоятелем.

30 декабря 2007 года древнее здание храма увенчал новый купол с крестом. Прихожане, кто помнит храм в первоначальном виде, утверждают — церковь стала выше, а подсветка, которую включают с наступлением темноты, создает впечатление особой красоты и торжественности. С восстановлением священных стен возрождается и духовность в селе. На богослужениях присутствует все больше прихожан, которые активно участвуют в службе и жизни прихода. Также в историческом архиве общины есть уникальная реликвия, которую принесли старожилы села — фотография священника Алексия Голосника, служившего в храме в послевоенные годы. Но только крест на груди священнослужителя, по понятным причинам, закрашен.

Знакомя архипастыря с обустройством временного храма, настоятель общины иеромонах Петр (Бакай) рассказал митрополиту Иринею, как возрождался храм и с какими препятствиями приходится сталкиваться, а также о приходских достижениях и жизни общины. В конце визита владыка преподал архипастырское благословение и пожелал помощи Божией в дальнейших трудах.

Пресс-служба Днепропетровской епархии

 ************************************

http://youtu.be/KzlFShXyEro
*************
Храмовый День
 
***
https://ok.ru/video/198264951080
 

    **********************************************

Патриарх Филарет: Мы празднуем Пасху в сложных условиях, но мы победим

Предстоятель УПЦ КП, патриарх Филарет в своем праздничном поздравлении отметил, что "Воскресение Христово означает, что смерть в человеческой природе не побеждает".

"В настоящее время печали и скорби, когда мы переживаем смерть наших близких, воскресение Христово вселяет в наши сердца большую надежду. Оно как бы говорит нам: "Не плачь! Вы еще увидитесь в вечной жизни". Воскресение успокаивает нас и дает нам бодрость и силу побеждать скорбь. Воскресение Христово объединяет живых и мертвых в единую семью", - подчеркнул он.

Филарет выразил надежду, что Украина победит в войне на Донбассе и на нашей земле воцарится мир.

"Мы празднуем Воскресение Христово в Украине в сложных условиях. Идет необьявленная ​​война в Донбассе. Но мы должны верить, что как после страданий, как на Голгофе, наступило воскрешенье, так и у нас наступит победа", - сказал Патриарх.

                                  ***********************************************************************************************************************************************************

 

Справочная книга Екатеринославской Епархии -1908г.  стр.323

***************************************

Сьогодні Катерини — таємниче жіноче свято

У народі 7 грудня вважалося справжнім жіночим святом. 

 

Свята Катерина

За переказами, вона була дуже вродлива, високоосвічена і багата. Їй було 17 років, коли вона прийняла християнську віру і відтоді проповідувала вчення Ісуса Христа. За наказом імператора Максиміліана, після тривалих умовлянь відректися від Христа, кати кинули її до в'язниці і тримали без їжі і води, а потім почали колісувати.

Та ось ангел Господній зійшов з неба і зробив так, що великомучениця лишилась цілою і неушкодженою, а колеса розлетілись на друзки. Тоді Катерині відрубали голову мечем. Померла вона близько 373 року. Через декілька років єгипетські християни знайшли останки мучениці й поховали їх у монастирі на Сінайській горі.

Великі страждання св. Катерини навернули багатьох язичників до віри Христової. Серед них — царицю Августіну, дружину Максиміліана, Порфирія Стратилата і 200 воїнів, які спостерігали за її страшними муками.

Місце страти Великомучениці Катерини і сьогодні показують в Олександрії туристам. Віруючі жителі Олександрії встановили мармурову колону, на якій висікли голову св. Великомучениці. Ця колона й зараз стоїть у храмі св. Сави.

Народне свято Долі

У дохристиянські часи наші пращури цього дня відзначали свято Долі. Для того, щоб умилостивити її, Богиням Долі — Рожаницям приносили подарунки та безкровне жертвоприношення.

Цей день вважався святом привертання кохання і любові. Це підтверджують і всі гадання, вечорниці, традиційна їжа, кликання долі і піст парубків.

З поширенням християнства на свято Долі наклалося свято Катерини, яка теж стала у нас заступницею шлюбу та наречених.

Пiд Катерину дівчата ворожать про свою долю, вагiтнi жiнки молилися про легкi пологи. Навіть парубки постилися, щоб Доля послала їм гарних, добрих і працьовитих дружин.

******************************************************************************************************************************************************************************************************

 

Новоизбранный Предстоятель Украинской Православной Церкви Митрополит Онуфрий возведен на престол Киевских Митрополитов

Новоизбранный Предстоятель Украинской Православной Церкви Митрополит Онуфрий возведен на престол Киевских Митрополитов

В воскресенье в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви впервые за Божественной литургией поминали нового Предстоятеля УПЦ – Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

17 августа 2014 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией в Успенской Киево-Печерской Лавре состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, избранного 13 августа на Соборе епископов УПЦ Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

На площади перед Успенским собором Митрополит Онуфрий совершал первое богослужение как глава Украинской Православной Церкви.

Его Блаженству сослужили: представитель Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Волоколамский Иларион, представители Поместных Церквей: Константинопольской – митрополит Галльский Эммануил, Александрийской – митрополит Киринский Афанасий, Иерусалимской – митрополит Вострский Тимофей, Грузинской – митрополит Некресский Сергий и митрополит Потийский и Хобский Григорий, Сербской – епископ Моравичский Антоний, Румынской – митрополит Тырговиштский Нифон, Болгарской – митрополит Русенский Наум, Элладской – епископ Христианупольский Прокопий, Польской – архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Чешских земель и Словакии – архимандрит Серафим (Шемятовский), Православной Церкви в Америке – епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил и епископ Квебекский Ириней, а также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), епископат и духовенство Украинской Православной Церкви.

В праздничном богослужении приняли участие и архиереи Днепропетровской кафедры: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней и епископ Новомосковский Евлогий, викарий Днепропетровской епархии.

Многочисленные верующие прибыли помолиться за Литургией и получить благословение нового Предстоятеля.

В этот день Блаженнейший Митрополит Онуфрий служил в архиерейском облачении своего предшественника на Кафедре Киевских митрополитов – Блаженнейшего Митрополита Владимира. Специально для интронизации было передано одно из лучших богослужебных облачений. Наперсный комплект из двух панагий и креста также принадлежал предыдущему Предстоятелю УПЦ.

На малом входе старейший по хиротонии постоянный член Священного Синода УПЦ митрополит Одесский и Измаильский Агафангел зачитал определение Собора епископов Украинской Православной Церкви об избрании митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион огласил грамоту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с благословением митрополиту Онуфрию на вступление в должность Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

После пения Трисвятого митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь трижды торжественно посаждали владыку Онуфрия на Митрополичий трон на горнем месте.

По завершении службы митрополит Одесский и Измаильский Агафангел от имени епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви поздравил Блаженнейшего митрополита Онуфрия с избранием на древнюю кафедру Киевских митрополитов и вручил жезл его предшественника – Блаженнейшего митрополита Владимира, с которым он служил на протяжении всего своего пребывания на Киевской кафедре.

Митрополит Волоколамский Иларион огласил приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и передал Его Блаженству памятный Патриарший дар – архиерейский жезл.

После Литургии Предстоятеля Украинской Православной Церкви приветствовали представители Поместных Православных Церквей, которые огласили поздравления от Предстоятелей и преподнесли в дар памятные подарки. Также были зачитаны поздравительные письма на имя Блаженнейшего Митрополита Онуфрия от Президента Украины и мэра Киева.

В конце интронизации Блаженнейший Митрополит Онуфрий обратился с первым архипастырским словом ко всем присутствующим и преподал им первосвятительское благословение.

«Более 40 лет назад я принес Небесному Владыке монашеские обеты. Одна из которых – это отречение своей воли перед Всесвятой волей Божьей. Поэтому избрание меня Митрополитом Киевским и всея Украины воспринимаю не как уважение и честь, а как ответственное послушание Матери-Церкви, за который должен дать ответ на страшном Божьем суде», – сказал, в честности, Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

* * * * * * * * * *

Во время праздничных торжеств по случаю интронизации нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви, делегация Днепропетровской епархии во главе с митрополитом Днепропетровским и Павлоградским Иринеем во время аудиенции поздравила Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с возведением на престол Киевских Митрополитов. Правящий архиерей пожелал Его Блаженству полноты духовных даров, мудрости, крепкого здравия на долгие годы и всесильной помощи Божией в предстоящих Первосвятительских трудах. В дар Предстоятелю от духовенства и верующих Днепропетровской епархии была преподнесена икона Христа Спасителя с собором двенадцати апостолов.

*********************************************************************************************************************************************
 

Из Санкт-Петербурга в Павлоградский собор передали в дар икону святого Иоанна Кронштадтского

6 января 2014

В конце декабря в Спасо-Нерукотворного Образа Кафедральный собор торжественно прибыла икона святого праведного Иоанна Кронштадтского с частицей его облачения, написанная и переданная в дар сестрами Иоанновского Ставропигиального женского монастыря, находящегося в Санкт-Петербурге.
Эта женская обитель в Питере является главной хранительницей заветов батюшки Иоанна Кронштадтского, ведь он лично основал ее, построил и завещал похоронить себя после смерти именно там. Узнав о том, что в Павлограде есть храм, к освящению которого причастен отец Иоанн Кронштадтский, сестры Иоанновской обители во главе с и.о. настоятельницы монахиней Людмилой (Волошиной) подготовили и передали в дар павлоградцам уникальную икону. Этот образ написан монахинями с большой любовью, а в его нижней части прикреплена частица облачения праведного Иоанна Кронштадтского.
29 декабря Привезенная из Питера икона была торжественно внесена в Спасский собор. В этой исторической встрече участвовали 8 священнослужителей во главе с павлоградским благочинным протоиереем Валентином Цешковским, воспитанники и преподаватели воскресной школы, сотрудники церкви и многочисленные прихожане. Под колокольный звон святыню внесли в собор и положили на центральном аналое.

*************************************************

В Павлограде Иоанна Кронштадтского сопровождали толпы народа

Письмо очевидца, присутствовавшего на освящении Спасского храма в Павлограде, опубликованное 115 лет назад в газете «Екатеринославские Губернские Ведомости» №228 от 21 октября 1898 года (среда). Текст приведен дословно – без сокращений, с сохранением стилистики первоисточника. Для удобства читателей мы разбили текст на части с
подзаголовками.
Щедрый благотворитель

Павлоград. 16 октября. Пишу под свежим впечатлением, навеянным на меня торжеством освящения церкви, построенной покойным Я.Ф. Голубицким в память чудесного спасения Императорской Семьи во время крушения поезда у ст. Борки 17 октября 1888 года.
Покойный Я.Ф. Голубицкий происходил из купцов, был человеком в высшей
степени честным, трудолюбивым и деловым, и, благодаря умелому ведению своих коммерческих дел, приобрел солидное состояние. Детей он не имел, зато давал охотно на благотворительные дела и нуждавшимся никогда не отказывал в помощи, так что и далеко за пределами Екатеринославской губернии слыл за щедрого благотворителя.
Шесть лет тому назад Яков Федорович, будучи уже в преклонных летах, задумал увековечить память о себе каким-нибудь богоугодным и общеполезным делом. Из всех проектов, рисовавшихся в его воображении, он остановился на мысли о постройке церкви. Мысль эта имела глубокое основание. Павлоград, с огромным православным населением пригородных хуторов, имел только одну соборную церковь, которая, действительно, оказывается далеко недостаточной для десятитысячного православного населения, и потому постройка еще одной церкви являлась более чем необходимой. Церковь заложена была при бывшем Екатеринославском, а ныне тульском губернаторе г. Шлиппе, в память чудесного спасения
Императорской семьи 17 октября 1888 года.
Организаторы постарались на славу
Благочестивому строителю, однако, не суждено было дождаться окончания начатой постройки. Богу угодно было отозвать его в лучший мир, так что постройку должен был окончить его племянник и преемник Д.П. Конжуков, который, надо отдать ему справедливость, свято чтил завет своего
наследодателя, и, не жалея материальных затрат, блестяще завершил постройку снаружи и украсил ее богатой обстановкой.
Предсмертной волей покойного Я.Ф., выраженной в его духовном завещании, заведовать окончанием постройки поручено было попечительному совету, в состав которого вошли следующие лица: городской голова А.В. Парманин, В.А. Гуржин, Д.П. Конжуков и гг. Дедиков, Гольцев и Самойлов. Результаты показали, что совет выполнил свою задачу с редким достоинством и усердием. Благодаря разумной распорядительности в особенности гг. Парманина и Гуржина, внешняя сторона торжества освящения обставлена была блестящим образом, так что впечатление этих дней на долгие годы не изгладится из памяти павлоградцев.
Собственно говоря, освящение храма в провинции – явление довольно заурядное, но у нас это торжество приняло другой колорит именно в силу пышной обстановки, которую старались придать ему распорядители. 13-го
числа, вечером, прибыл из Екатеринослава преосвященный Симеон, епископ Екатеринославский и Таганрогский, а 14-го вечером, курьерским поездом прибыл о. Иоанн Кронштадтский, приглашенный специально на торжество.
Трудно передать всеобщее воодушевление, охватившее буквально все
население города по случаю посещения его этим молитвенником земли русской. Наэлектризованный единым желанием удостоиться счастья узреть редкого человека, народ толпами высыпал на улицы и, благодаря чудной погоде, всюду сопровождал его, куда бы он ни поехал.
Торжество не поддается описанию
15-го, утром, началось богослужение, н
а котором присутствовало, кроме иногородних почетных гостей, из числа которых упомянем о бывшем министре Двора графе Воронцове-Дашкове, нашем губернаторе, князе Святополке-Мирском и генералах Барсуковых, до 660 человек местных, официально приглашенных. Духовенство с двумя хорами, архиерейским и соборным (местным) до 50 человек, попечители по постройке церкви с семействами – 25 человек, мещанский староста с выборными 30 чел., старшины и старосты крестьянских общин с выборными окрестных сел – 65 человек, известные лица гражданского и военного ведомств г. Павлограда до 400 человек; из мужской и женской гимназий и городского училища – по 1 учащемуся из каждого класса, не считая еще войска, по несколько человек из каждой роты расположенного здесь Керчь-Еникольского полка.
Великолепие богослужения при стройном и чудном пении архиерейского хора не поддается описанию. Как очевидец, могу засвидетельствовать, что под
чарующим влиянием благоговейного торжественного богослужения и дивного пения архиерейского хора, я чувствовал себя перенесенным из мира прозаического далеко куда-то в неземной мир.
Во время обедни сделан был маленький перерыв, в течение которого процессия из духовенства, с Иоанном Кронштадтским во главе, с хоругвями и при звоне колоколов в обеих церквах, отправилась в собор для перенесения
оттуда в новоосвященную церковь копии с чудотворной иконы, подаренной церкви Ея Императорским Величеством Вдовствующей Императрицей. Оригинал этой иконы, говорят, сопутствовал Императорской семье во время катастрофы 17 октября 1888 года и определением Святейшего Синода признан чудотворным.
Обед на 100 человек
Богослужение длилось до 2-х часов дня. Потом все приглашенные гости отправились в зал общественного собрания, где для них сервирован был обед на 100 кувертов. За обедом первым провозгласил тост за Государя Императора князь Святополк-Мирский, затем преосвященный Симеон произнес краткое слово, в котором, между прочим, приглашал почтить память покойного Я.Ф. Голубицкого, как виновника торжества, и благодарил попечительский совет по постройке за блестящее выполнение возложенной на него задачи. В заключение, о. Иоанн Кронштадтский в теплых словах поблагодарил город и его представителей за оказанный ему радушный прием.
Обед окончился в 5 часов. После обеда отец Иоанн Кронштадтский посетил мужскую гимназию и бесплатную чайную для народа, куда собралось до 100 человек больных и калек. Он обходил каждого, расспрашивал и утешал,
искренно и тепло молился и приглашал больных молиться с ним. Картина эта была до того трогательна и умилительна, что все присутствовавшие плакали навзрыд.
В заключение, считаем своим долгом упомянуть, что все три дня, несмотря на многотысячную толпу народа, находившегося на вокзале при встрече отца Иоанна Кронштадтского, и по улицам, и около церкви порядок везде был образцовый. Этим мы обязаны прибывшей из Екатеринослава полиции, которая в этом случае доказала, что идеал хорошей полиции состоит в умении
соблюдать порядок, не прибегая к невежливым приемам. 
16-го, утром, почетные гости в сопровождении массы народа отбыли на вокзал.


*********************************************

Христиане празднуют Яблочный Спас

19 августа христиане отмечают Преображение Господне или так называемый Яблочный Спас. Ранее Спасов было достаточно много: грибной, хлебный, ягодный и так далее. Но на сегодня осталось три основных: Медовый, Ореховый и Яблочный.С религиозной точки зрения этот праздник связан с преображением Иисуса Христа перед апостолами. Накануне распятия он привел Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и показался им в образе Сына Господня, рассказав о своем предназначении ради искупления грехов человечества. В память об этом событии в храмах проводят праздничные литургии.В народной традиции в этот день принято освящать яблоки и другие плоды нового урожая. Ранее их дозволялось употреблять в пищу только после Яблочного Спаса. Также в народе принято готовить к столу блюда из яблок, а для крепкого здоровья и долголетия скушать этот «запретный плод» с медом. 

 

*******************************************************

 

Пасха Христова — торжество из торжеств. Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».
В домостроительстве нашего спасения Воскресение Христово является явлением Божественного всемогущества: Христос по смерти сошел во ад — «яко восхотел», ниспровергнул смерть — «яко Бог и Владыка», воскрес тридневен — и с Собою совоскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления. Тело воскресшего Христа Спасителя восстало бессмертным и славным, имеющим жить вечно новой, духовной, небесной жизнью. Сокрушив смерти врата (твердыню), Христос проложил стезю, показал путь к истинной жизни и открыл дверь бессмертия.
В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово – это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

 

*************************************************************************************************

 

 

23 февраля 2013 года, в день памяти священномученика Харалампия и с ним иных мучеников, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней с архипастырским визитом посетил Успенский храм в древнем селе Межирич Павлоградского благочиния. Под сводами новопостроенного храма иерарх совершил Божественную литургию, которая стала первым архиерейским богослужением.
На въезде в поселок архипастыря хлебом-солью встречали председатель Павлоградской райгосадминистарции Виктор Дудник, глава Межиричского сельского совета Татьяна Чумак и благочинный Павлоградского округа протоиерей Валентин Цешковский.
За Литургией правящему архиерею сослужили: секретарь епархиального управления и благочинный Павлоградского церковного округа протоиерей Валентин Цешковский, благочинный Васильковского церковного округа архимандрит Спиридон (Бабай), настоятель храма игумен Кронид (Харченков), а также духовенство Днепропетровской и Днепродзержинской епархий.
На малом входе за усердное служение Святой Церкви и пастырское душепопечительство митрополит Ириней возложил на настоятеля храма игумена Кронида высокую священническую награду – крест с украшениями, которым он был удостоен от Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.
По окончании Литургии было совершено славление Божией Матери.
После богослужения архипастырь обратился к присутствующим с приветственным словом и преподал им свое святительское благословение. Также владыка Ириней по случаю первого архипастырского богослужения вручил благословенные грамоты Предстоятеля УПЦ и грамоты правящего архиерея. Среди награжденных грамотами Его Блаженства – председатель Павлоградской райгосадминистарции Виктор Дудник и глава Межиричского сельского совета Татьяна Чумак.
В свою очередь, представители районной и местной власти поблагодарили духовенство за ежедневный пастырский подвиг и труды по развитию духовности в Павлоградском крае. От лица глав администрации и совета Павлоградского района протоиерей Валентин Цешковский и игумен Кронид (Харченков) «за высокую духовность, содействие и активное участие в деле строительства храмов в районе, возрождения и укрепления православной веры среды жителей Павлоградщины» были отмечены почетными грамотами.
В конце своего визита архипастырь осмотрел новопостроенный храм в честь Успения Божией Матери и пообщался с прихожанами.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Нынешнее село Межирич (в некоторых документах село называют Межиричи) является административным центром Межиричского сельского совета, в который также входят пять населенных пунктов. Все они находятся в междуречье двух рек – Волчья и Самара. Эта особенность местности послужила топонимической основой названия села Межирич – наиболее давнего из известных в письменных источниках населений этих земель. Первые исторические упоминания о нем относятся к концу XVII столетия.
Екатеринославский епископ Феодосий (Макаревский) в своем фундаментальном труде «Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской епархии. Церкви и приходы XVIII столетия» пишет: «Село Межиречь, Межречье, Междуречье, между реками Волчею и Самарою, многолюдное, при одноштатном церковном причте, находится в Павлоградского уезда в 1-м благочинническом округе. Урочище Межречье, между Волчею и Самарою, не далеко от устья, – при впадении, – первой в последнюю, – старожитная запорожская маетность. В 1689 году Межречье значится уже в числе населенных местностей запорожского казачества: тут сидело зимовниками, в землянках и мазанках, несколько абшитованных, отставных войсковых старшин с своими малюками – хлопцами и наймитами».
Далее епископ-историк указывает на один очень интересный факт: «В 1745 и 60-х годах проживавшие в Межречье зимовниками и хуторами запорожцы имели свою часовню с иконою Покрова Божией матери и содержали при ней для общественных богослужений и молитвословий иеромонаха Самарского монастыря».
После ликвидации и уничтожении Запорожской сечи в 1775 году вся эта местность «на огромнейшем пространстве околичной земли» досталась, как ранговая дача, генерал-аншефу князю Александру Александровичу Прозоровскому, который и основал слободу Межиречь. В народе поселение называлось по фамилии хозяина – Прозоровщина. К 1782 г. согласно общенародной переписи здесь уже проживало 745 душ.
В 1791 году доверенное лицо князя Прозоровского – управляющий слободы Николай Вавилов по желанию местных жителей принял решение «собственным экономическим коштом» возвести в Межиречах деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, предоставив при этом письменное обязательство о «построении церкви и в приличном, безбедном содержании как церкви, так и имеющего служить при ней духовенства». Архиепископ Екатеринославский Амвросий (Серебренников) своим благословением и официальным письмом удовлетворил данную просьбу.
Первым священником Богородице-Рождественской церкви был иерей Иоанн Тихонов – бывший диакон Павлоградской соборной Покровской церкви, который «согласно желанию и приговору всего общества» 16 июня 1793 года был рукоположен к еще строящемуся храму в Межиречах.
Храм строился пять лет: с 1792 по 1796 года. Согласно рапорту от 31 января 1796 года на имя Екатеринославского митрополита Гавриила (Банулеску-Бодони) Павлоградское духовное правление сообщало о «совершенном» окончании строительства и обустройства приходской Рождество-Богородичной церкви, с просьбой выдачи антиминса.
Резолюция правящего архиерея была положительной – он «разрешил и благословил Новомосковскому протоиерею Феодору Крупянскому освятить новоустроенную в слободе Межиречи Рождество-Богородичную церковь и дозволил выдать для этого новый освященный антиминс». 28 февраля 1796 года храм был освящен и в нем было совершено первое богослужение.
Через 73 года пришедший в ветхость храм был обновлен. По данным «Справочника Екатеринославской епархии за 1908 год» вторая «Рождество-Богородичная церковь была построена в 1869 году тщанием княгини Воронцовой-Дашковой и прихожан; деревянная, однопрестольная. В библиотеке было 154 тома, 653 названия. В 1894 году было открыто два церковно-попечительских прихода: в селе Межеричи и в деревне Мавриной, а при церкви села Межеричи также было открыто общество трезвости. В 1891 году в деревне Мавриной была открыта церковно-приходская школа (55 мальчиков и 4 девочки). Наличный состав причта: священник Петр Голубов (54 года) и псаломщик Иван Петров (38 лет)».
С приходом советской власти деревянный храм был разрушен.
До настоящего времени в селе Межирич сохранился храм Успения Пресвятой Богородицы, который был построен в 1923 году. Это был большой сельский дом с небольшим куполом на крыше. Рядом стояла колоколенка. В 1930-е годы, во время коллективизации, службы в церкви были запрещены, а здание передано под сельский клуб. Во время Великой Отечественной войны богослужения были возобновлены и продолжались до 1973 года. Настоятелем храма в те годы был священник Мефодий Марчук, диакон – Митрофан Орлов, до 1956 года – староста Никита Петерня, а после его смерти до 1973 года – Александр Филиппович Сытник. В 1973 году умер настоятель. Храм был закрыт.
Возрождение прихода началось в середине 90-х годов XX столетия, когда верующие жители села по благословению архиепископа Днепропетровского и Павлоградского Иринея начали обращаться в различные государственные инстанции с просьбами о возвращении участка земли для строительства нового храма.
В июне 1995 года был создан и зарегистрирован приход в честь Успения Божией Матери, под строительство храма был выделен участок земли на месте разрушенного храма площадью 0,20 га. 2 декабря 1995 года архиепископ Ириней освятил место под строительство нового храма. Был разработан проект, а до окончания строительства общине было передано здание детского сада, в котором обустроили храм для богослужений. В 1998 году была организована работа воскресной школы.
Новый храм долгое время не строился. Причина банальная – нет благотворителей, а значит

Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024